При выборе ручки под логотип, всегда помните золотое правило маркетинга — реклама трогает лишь умы, в то время как, по-настоящему великие бренды должны трогать сердца своих клиентов!
Правило Парето 1
Важный аспект, который вы, возможно, еще не затрагивали при выборе ручки, это подойти к этому процессу с точки зрения сегментации ваших клиентов, как минимум, на две категории: важных клиентов и VIP клиентов (наиболее важных).
Уверен, вы знакомы с правилом Парето, которое гласит, что 20 наших клиентов приносят нам 80 наших доходов. Возможно, в конкретно вашем случае эти цифры немного рознятся, но суть этого правила остается неизменна — вы не можете себе позволить относиться к наиболее значимым вашим партнерам и клиентам также, как вы относитесь ко всем остальным клиентам.
Не нужно обладать чрезмерными арифметическими способностями, чтобы сказать, что 100 ручек по 100 рублей обойдутся вам в такую же сумму, как и 10 ручек по 1 000 рублей. Но что выгоднее, подарить 100 ручек всем клиентам или всего 10 ручек, но VIP клиентам, которые приносят вам 80 вашего дохода?
Дьявол кроется в деталях
Например, у вас имеется 50 клиентов, которые приносят вам 1 000 000 рублей, при этом вы решили выделить 14 000 рублей на приобретение сувениров для них.
Если 20 клиентов приносят вам 80 дохода, то это значит:
10 клиентов (20) приносят 800 000 рублей (80)
40 клиентов (80) приносят 200 000 рублей (20)
Следовательно, ваши расходы на сувениры, по 1 000 рублей на VIP клиента и по 100 рублей на важного клиента соответственно, составят:
10 клиентов по 1 000 рублей = 10 000 рублей
40 клиентов по 100 рублей = 4 000 рублей
Но, учитывая взнос каждого сегмента ваших клиентов в структуру вашего дохода, мы можем констатировать:
1. Потратив 10 000 рублей вашего бюджета на 10 VIP клиентов вы потратите 12 рублей на каждую привнесённую ими тысячу рублей.
2. В то время, как потратив 4 000 рублей на 40 остальных клиентов, вы потратите по 20 рублей на каждую привнесенную ими тысячу рублей.
Что в свою очередь почти в два раза менее эффективно!
Дифференцированный подход к выбору ручки под логотип способен приумножить ваши усилия в разы.